ПФМ: продажа манекенов для одежды.

Хафизов Айдар Садриевич

 

Родился 20 мая 1943 г. в с. Конь Пестречинского района ТАССР. В 1970 году окончил Казанское театральное училище (курс М. X. Салимжанова). В 1971—1974 гг.— режиссер ДК им. Ленина, в 1974—1975 гг.— главный администратор театра кукол, в 1975—1976 гг.— артист Татгосфилармонии, в 1976— 1978 гг.— артист Республиканского передвижного театра, с 1978 г. — артист Академического театра им. Г. Камала.

Народный артист РТ (2001).

 

Хафизов, обладающий выразительными актерскими данными — высокий рост, яркие живые глаза, внутренний мягкий темперамент, музыкальность, обаяние — оказался востребованным в театре. Образы, созданные актером, отличаются многогранностью характеров. Безыскусное, непосредственное дарование, отличающееся душевной теплотой, привлекало своей естественностью, жизнеподобием уже с первых ролей. Среди них был юный, искренний Сайяр — «Мама приехала» Ш. Хусаинова — с грустью понимающий, что он оказался меж двух огней: больной мамой и молодой, любимой женой Риммой.

Совершенно не похож на растерянного юношу важный, глуповатый Жигангир — «Хужа Насретдин» Н. Исанбета, а на них забавный Салих — «Казанское полотенце» К. Тинчурина. Такие образы, как Транио — «Украшение строптивой» В. Шекспира, Азамат — «Не улетайте, жаворонки», Адаш — «Три аршина земли» А. Гилязова, Кучкар — «Зульфия» К. Амирова, Андрей — «Как звезды в небе» по М. Горькому, Камали — «Несчастный юноша» Г. Камала и др., созданные в первое десятилетие работы Хафизова в театре, свидетельствовали о том, что он является характерным актером широкого творческого диапазона.

Хафизов играет много, не отказываясь ни от главных, ни от эпизодических ролей. В каждой из них ищет и находит четкую отличительную черту, только данному персонажу соответствующий характер. Поэтому его актерские персонажи отличаются не только по годам, но и по внутреннему состоянию, внешнему облику. Например, размышляющий о серьезных проблемах национальных взаимоотношений Галиулла — «Ильгизар + Вера», душевно черствый Шахит — «Прощайте», удивленный, восхищенный мужеством Джалиля итальянец Ланфредини — «У совести вариантов нет» Т. Миннуллина.

Абсолютно разные герои Хафизова и более позднего периода — напыщенный, глупый Кадырбирде — «Идегей» Ю. Сафиуллина; глубоко драматический Дервиш — «В ночь лунного затмения» М. Карима, понявший как бесцельно прожил он свою жизнь; немного потухший, задумчивый, измученный жизнью человек, то тихо внимающий тому, что происходит вокруг, то начинающий шумно волноваться Пеппино — «Суббота, воскресенье, понедельник» Эле Филиппо и целый ряд других больших и малых ролей.

Наряду с актерской работой Хафизов занимается режиссурой массовых представлений, юбилейных вечеров, посвященных памяти Ш. Марджани, Н. Исанбета, X. Такташа. К десятилетнему юбилею группы актеров-ветеранов камаловского театра «Милосердце» («Инсаният») он поставил с ними спектакль «Судьбы, избранные нами» Т. Миннуллина.

Некоторое время Хафизов вел курс актерского мастерства в университете культуры и искусств.

Айдар Хафизов — человек деятельный, неугомонный, всего себя отдающий любимому делу — искусству.

 

И. Илялова

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Автор-составитель Донина Лариса Николаевна.
Защищен авторским правом, просьба при копировании ссылаться на автора.