Скачать zx spectrum игры.

Тухфатуллина Резеда Ринатовна

 

Родилась 3 июня 1970 г. в с. Ключищи Верхнеуслонского района ТАССР, выросла в селе Старые Салманы Алькеевского района. С 1982 г. жила в Зеленодольске. В 1989 г. окончила Казанское театральное училище и работает в театре им. К. Тинчурина. В 2005 г. окончила факультет СКА Казанского университета культуры и искусств по специальности «менеджер социально-культурной деятельности».

Заслуженная артистка РТ (2002).
Народная артистка РТ (2008).

 

Резеда Тухфатуллина обладает красивым певческим голосом, что позволило ей, еще будучи студенткой третьего курса училища принять участие в конкурсе «Татарская песня-1988», спеть там татарские старинные народные песни и стать дипломанткой конкурса.

После окончания училища она получила приглашение в концертную бригаду Татгосфилармонии. Но она решила начать работу в театре драмы и комедии им. К. Тинчурина. Ее музыкальность, сценическое обаяние, явная творческая индивидуальность лирической актрисы позволили руководству театра назначить ее на роль Галиябану в одноименной драме М. Файзи. Она запомнилась своей порывистой искренностью, проникновенной поэтичностью, живостью, естественностью игры. С этого момента определился путь актрисы как исполнительницы музыкальных ролей. После успеха Тухфатуллиной в роли Галиябану ее приглашают на эту же роль в театр им. Г. Камала. Но она отказалась.

Затем актриса создала целый ряд образов молодых девушек в веселых комедиях и драмах: жизнерадостные Гуляндам — «Две невестки» X. Вахита, Зухра — «Девушки-красавицы», Гульчачак — «Выигрыш» Р. Валиева, драматичная Хамдия — «Белый калфак» М. Файзи, трагичная Сарвар — «Угасшие звезды» К. Тинчурина. Создавая такие разные, яркие характеры своих героинь, она становилась душой этих спектаклей, что позволило выдвинуть их в ряд самых выразительных произведений начала 90-х годов прошлого столетия.

Эти образы, созданные в разных жанрах, говорили о широте творческого диапазона актрисы, о том что она владеет мастерством перевоплощения, обладает женственной непосредственностью, горячей эмоциональностью.

Позже актриса, приобретя опыт и мастерство, уже на новом этапе создает абсолютно не схожие друг с другом роли. С одной стороны, сугубо драматические характеры Аппак — «Пока течет Итиль» Н. Фаттаха, особенно несчастная, запертая в четырех стенах Магдалена — «Дом Бернарды Альбы» Ф. Г. Лорки. Это сонное, безропотное существо, на все махнувшее рукой, потерявшее волю и интерес к жизни. Не случайно она периодически засыпает в комнате, сидя в кресле, несмотря на шумную перебранку сестер. С другой стороны — комедийная, глупейшая Майсара — «Американец» К. Тинчурина и смешная, забавная Эльвира — «С праздником, девушки!» Ш. Фархетдинова, Р. Загидуллина. У всех этих непохожих по характеру героинь есть нечто общее, их объединяющее — они все обаятельны, открыты, заразительны, внутренне свободны, поэтичны, мягки.

Большой популярностью Тухфатуллина пользуется как эстрадная певица. Она поет татарские народные песни и сочинения современных композиторов. Певица — неоднократный лауреат фестивалей «Татар жыры» (1988, 2004), «Ай былбылым» (2000). Она проводит сольные концерты в Казани и районах республики, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Самаре, Перми, Екатеринбурге, городах Сибири. Активно участвует в правительственных концертах перед почетными гостями республики, регулярно приглашается на самые популярные передачи Татарского телевидения и часто выступает по радио. Творчество Р. Тухфатуллиной как певицы получило признание слушателей и зрителей далеко за пределами республики, что несомненно способствует росту авторитета татарской национальной музыки и вносит большой вклад в развитие татарской культуры.

Р. Тухфатуллина, работая на сцене, утвердилась как талантливая актриса и популярная певица. В реальной жизни Резеда — простой, приветливый человек, живущий теми же проблемами, что и мы все.

 

И. Илялова

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Автор-составитель Донина Лариса Николаевна.
Защищен авторским правом, просьба при копировании ссылаться на автора.